Игорь Пылаев: Старкон - это, скорее, благотворительность

4 августа 2017 года, 17:43
Три дня международного космического фестиваля Старкон успешно прошли в «Экспофоруме» в последние выходные июля. Ксения Виноградова подробно расспросила главного организатора команды фестиваля Старкон Игоря Пылаева о новинках, которые появились в этом году и о финансовой успешности проекта.
Игорь Пылаев: Старкон - это, скорее, благотворительность. Нельзя сказать, что этот фестиваль - финансово успешный проект или средство зарабатывания денег. Это будет неправдой. Подобные мероприятия очень затратны, титанически затраты. Это самая дорогая площадка в городе. Одна из самых дорогих площадок в России, в принципе. Организация такого уровня требует больших затрат, потому что у нас задействовано больше пятисот человек команды. Очень большие ресурсные затраты на производство всего. Причем, не только у нас, но и у участников. Говорить о том, что это приносит деньги, к сожалению, не приходится, потому что в России нет полного цикла производства чего бы то ни было. Грубо говоря, производители игр, которые выпускали бы их для игроков, которые потом создавали бы фан-дома и продвигали бы эти историю дальше в массы, заставляя тем самым игровые компании делать продолжения. Этого просто нет. У нас все проекты - разовые, остальное - зарубежное. И, не смотря на то, что мы, вроде как, посвящены теме очень глубоко, мы пытаемся еще реализовать историю со становлением кинематографа (конкурс короткого метра), становлением игровой индустрии (большая зона инди-игр), с научной частью (наши лектории). Все это так или иначе выводит на высокий уровень затрат. Но поскольку нет полного цикла, нет партнеров, потому что они не понимают. Партнеры видят выгоду здесь, но не видят ее в последствие, в перспективе. Хотя она, конечно же, есть. Просто это долгосрочная история. К сожалению, в России все любят деньги: когда ты вложил и тут же получил. Здесь другая история. Мы - не такие мероприятия, в которые можно вкладывать деньги и быстро получить прибыть. Мы - работаем на перспективу. Поэтому, прибыльно - нет, затратно - да. Но живем.
 
Ксения Виноградова: Сложно ли было организовать предпоказ фильма «Малыш на драйве» за месяц до выхода на большие экраны?
 
Игорь Пылаев: Показ, премьера - это всегда сложно, потому что нужно обеспечить беспрецедентные меры безопасности: контроль входа, досмотр, сдача любой техники, всего звукозаписывающего оборудования, приборы ночного видения во время просмотра, но, не смотря на сложности, достаточно легко, потому что прокатные компании - наши хорошие друзья, и когда мы предлагаем им принять участие, они всегда с удовольствием соглашаются, потому что знают, что, во-первых, будут рады наши гости их присутствию, во-вторых, они обязательно получать тот фидбэк, который им нужен. По объему они получат достаточно хорошее освещение в прессе, потому что мы всегда приглашаем прессу на показ, как, собственно, было и в этот раз. 
 
Ксения Виноградова: Расскажите про аудиторию фестиваля: что это за люди, чем они интересуются?
 
Игорь Пылаев: Аудитория фестиваля относится с пониманием и уважением к людям, которые производят фильмы, потому что они понимают прекрасно, что никакие утечки недопустимы, поэтому они даже не пытаются. Аудитория интересуется наукой, космонавтикой. Она интересуется любыми формами и средствами самовыражения. Мы уходим в разные стороны, но в рамках одной синергии. Конференция Парсек и научно-выставочная зона очень большое влияние оказывают на фестиваль и по статистике они самые посещаемые сейчас. 
 
Ксения Виноградова: Какие стенды нравятся именно вам?
 
Игорь Пылаев: Очень клевый стенд по Mass Effect, очень клевые институты научные. Я от них в большом-большом восторге остался. Даже не знаю. Очень тяжело выбрать. Все стенды хорошие, просто у каждого свой подход. Сложно кого-то выделить. Я всех люблю.
 
Ксения Виноградова: С чем связана прямая трансляция запуска корабря «Союз МС-05» с Байконура? С 60-летием запуска первого спутника?
 
Игорь Пылаев: Мы хотим сделать космос ближе к людям. Потому что когда у нас на сцену выходят люди в скафандрах из разных игр и фильмов, а за ними выходят на сцену космонавты - это объединение, которого мы добиваемся. Мы показываем, что космос ближе, чем он представляется большинству людей. Самое главное, что все это достаточно близко каждому. И мы сделали то, что делает обычно компания SpaseX, которая транслирует все свои запуски в прямом эфире с комментариями, со зрителями. Просто до этого никто в России такого не делал, мы стали первыми. 

Ксения Виноградова: До начала Старкона вы вели прямые трансляции на своей страничке ВКонтакте. Зачем это было нужно? Как сработало?
 
Игорь Пылаев: Мы хотим показать работу изнутри. Люди приходят и говорят: а почему вы не запустили автобусов в пять раз больше, чтобы ходили каждые пять минут? Вам что сложно-жалко? И если ты не будешь людям рассказывать о том, как происходит процесс создания мероприятия, о том, из чего он состоит, сколько задействовано людей, сколько все это стоит. Они будут задавать такие вопросы, потому что они искренне не знают цен, не знают форматов. Ведь очень многие вещи на площадке надо согласовать. Почему мы не можем снять квадрокоптерами, допустим, видео сверху? Потому что это запрещено правилами площадки. Потому что здесь есть сертификация, здесь летная зона самолетов. И подобных моментов, если их не рассказывать, люди не будут их понимать. Во-первых, мы объясняем им, чтобы у них не было этих вопросов. Во-вторых, мы убираем любой негатив, потому что они начинают трезво взвешивать ответы. Они заранее знают, у них не появляется тех претензий, которые могли бы быть, которые были раньше. Ну и плюс, когда ты работаешь с каждым человеком индивидуально, а, делая, прямые трансляции, я общаюсь с каждым из них индивидуально, потому что читаю все, что они пишут, отвечаю на их вопросы, реагирую всегда, когда мне пишут в личку, на почту, еще что-то. Когда ты общаешься с людьми так, это переходит в другую плоскость и вот эта закрытость, стена, разница между олимпом, на котором сидят организаторы, и самыми низами, где люди, оно выравнивается и это по-моему очень важно.
 
Ксения Виноградова
 
 
 
 
 
  • Теги:
Оставить комментарий