Аслан Чехоев на вопрос о том, что двигало им при открытии "Нового Музея" отвечает: это был элементарный интерес современного человека к современному искусству. Свой интерес именно к нонконформистам он объяснил уникальностью этого явления.
"Везде развитие шло по определенным законам, эволюционно. Иногда происходили революции, но все было логично. Только у нас в стране все было по-другому. – описывает он свое удивление от творчества художников, чьи работы были запрещены в СССР. – Оказалось, что наше развитие совпадает с теми тенденциями, которые существовали в мире. Страна была закрытой, но вдруг возник некий артефакт, который развивался по тем же законам, но с определенной спецификой".
Судя по всему, объекты для коллекционирования он выбирал как бизнесмен – он стал собирать то, что имеет характерное отличие. И это отличие определило ценность работ.
"Я не могу сказать, что это преимущество, но больше нигде в мире такого не было и уже не будет". – описывает Аслан Чехоев произведения своей коллекции.
Стоит отметить, что собрание музея хорошо оценено искусствоведами. Правда, как кураторов Аслан Чехоев для своих проектов их не привлекает: "Когда издаем каталог, то привлекаем сотрудников ведущих музеев. Но само кураторство осуществляется сотрудниками музея".
Коллекционер вообще не ждет помощи от государства, надеясь на собственные силы: "Я в принципе за помощью не обращался. Знаю, что не дадут". При этом, он сам иногда поддерживает государственные структуры и инициативы. Например, Аслан Чехоев участвовал в финансировании Премии Сергея Курехина, который проводится одноименным государственным центром современного искусства. Он считает, что государство должно создать в городе большой музей современного искусства и организовать биеннале.
Недавно появилась информация, что известный арт-деятель Марат Гельман собирается открыть на Васильевском острове в Петербурге новый государственный центр современного искусства. Аслан Чехоев не боится конкуренции: "Я только рад. Может они нам Дэмиана Херста привезут. А я буду показывать более доступных художников. Но заявления многие делают. А музей мы создали".
Не верит он и в создание объединения частных музеев: "Можем объединиться, но это требует денег, а ситуация сейчас сложная, особенно в сфере современного искусства".
О деньгах, впрочем, он говорит не очень охотно. Например, он не стал оценивать стоимость своей коллекции, но все же отметил, что в музее есть много работ, которые стоят сотни тысяч долларов. Деньги на поддержание работы музея Аслан Чехоев зарабатывает на посту топ-менеджера крупной компании.
"Я высокооплачиваемый, но наемный менеджер. Я не акционер. – скромно говорит он. – Но у меня есть еще активы. Есть помещения, которые сдаются в аренду. Есть ресторан в Москве, который приносит определенный доход".
Одной из главных проблем современного арт-рынка Аслан Чехоев считает наличие огромного количества подделок. Он говорит, что видел подделки всех художников – некоторые хорошего качества, а некоторые можно расценить как издевательство. Но как бороться с этим явлением он не знает, поскольку бывает, что эксперты дают подтверждающие авторство заключения на откровенно поддельные работы. Он не верит, что государство сможет в ближайшее время решить эту проблему.
"Совесть должна быть", - говорит Аслан Чехоев об экспертах.
Вот и славно,Ура!)странно ,что в Северной столице небыло такого музея!))Спасибо Аслан . Ура в России есть такие люди -интузиасты ,на таких культура держится!)))
Основной проблемой арт-рынка является большое количество безвкусицы, которую умелые менеджеры художников пытаются "впарить" кому ни попадя.