Blizzard анонсировал 3 часть Diablo еще в июне 2008 года. Как и две предыдущии версии, игра изготовлена в жанре "рубилова" (hack and slash): игроки бродят по подземельям и убивают полчища скелетов, зомби и прочей нечисти, угрожающей дальнейшему существованию фэнтезийного мира Санктуарий.
К защите от нелегального копирования в Blizzard подошли весьма серьезно: для запуска Diablo III даже в одинопользовательском режиме нужно иметь устойчивое соединение с игровыми серверами, а доступными только для законопослушных покупателей. И когда все 3,5 млн геймеров, купивших игру в первый же день официальных продаж (и установивших, таким образом, мировой рекорд), и еще 1,2 млн, которые получили ее благодаря годовой подписке на World of Warcraft, дружно её запустили – у Blizzard и пользователей возникли проблемы.
Компания справилась с ситуацией довольно оперативно, выпустив обновления и заплатки. Впрочем, темп продаж игры, несмотря на проблемы, сохранился на достаточно высоком уровне: к концу первой недели игру купило более 6 млн пользователей.