Для режиссера, стоимость фильмов которого нередко переваливает за несколько десятков млн долларов — это редкость. К примеру, одна из последних работ режиссера, рассчитанная на массового российского зрителя, фильм "Глянец" стоил почти в два раза больше - около 93 млн рублей. Бюджет мультфильма "Шелкунчик и мышиный король", снятого в США, вообще переваливает за 90 млн $.
В эксклюзивном интервью телеканалу PiterTV Андрей Кончаловский частично объясняет, почему съемки "Белые ночи почтальона Алексея Тряпяпицына" получились недорогостоящими. Во-первых, в фильме играла практически единственная профессиональная актриса, остальные, по словам, режиссера — люди из жизни. Действия картины развиваются на фоне русской деревни, на севере Архангельской области — не самое удобное место для съемок, но и не затратное.
Стоит, правда, отметить, что заработать на кинокартине, ставшей одним из открытий 71-го Венецианского кинофестиваля, не получится. Это фильм, по мнению самого автора картины, не для массового зрителя — над ним необходимо пофилософствовать, погрузиться в состояние безвременья. Он, как и многие другие работы Кончаловского, ориентирован на интеллектуалов — а на них, как известно, большого проката не сделаешь.