Заседание Градостроительного совета походило на светский раут. Зал был забит желающими посмотреть на звезду мировой архитектуры Рикардо Бофилла.
Все ожидали развития интриги, заданной на заседании совета в декабре прошлого года, когда предыдущее решение мастера для этого участка было с возмущением отвергнуто. Тогда члены градсовета говорили о том, что учились на работах Рикардо Бофилла и ждали от него большего.
Сейчас мастер учел критику и предложил более сдержанное решение. Во время презентации проекта Рикардо Бофилл наговорил комплиментов петербургским архитекторам. Сам проект представлял его сын и наследник – тоже Рикардо Бофилл.
После декабрьского провала на уступки пришлось пойти не только архитектору, но и заказчику – компании "ЮИТ Санкт-Петербург". В результате в строящемся комплексе уменьшилась площадь. К тому же заказчик согласился отреставрировать здания на Смольном проспекте, примыкающие к участку. В предлагаемом комплексе предполагается сделать большую прямоугольную арку, через которую будет виден Смольный собор.
Архитекторы были польщены комплиментами мастера. В результате проект был принят почти единогласно.
Рецензент проекта архитектор Михаил Мамошин рассказал каналу Delovoe.TV о том, что этот совет стал весьма показательным: "Именно для этого Градостроительный совет и создан". Он напомнил, что сейчас мы присутствовали на втором этапе работы городских архитекторов и приглашенного мастера. Михаил Мамошин отметил, что диалог с архитектором идет очень дружественно и добавил, что не все архитекторы сегодняшние подходят Петербургу.
"Господин Бофилл и Петербург ментально могут взаимодействовать", - считает Михаил Мамошин.
Напомним, что иностранным архитекторам очень трудно работать в Петербурге. Например, город после нескольких скандалов отказался от проекта Доминика Перро второй сцены Мариинского театра. Не повезло и проекту преобразования Новой Голландии другой звезды мировой архитектуры – Нормана Фостера.
Михаил Мамошин несколько обтекаемо объяснил неудачи этих двух знаменитых архитекторов в Петербурге: "Доминик Перро, Норман Фостер – необычайно значимые мастера для мировой культуры, но их формат преобразования пространства лежит в абстрактной плоскости". Он добавил, что между работами ленинградских и петербургских архитекторов и мировых мастеров есть некая "демаркационная линия".
Судя по всему, Рикардо Бофилл будет и дальше менять проект, пытаясь учесть замечания петербургских архитекторов. Михаил Мамошин сообщил, что предстоит третий этап диалога, "когда то, что было услышано будет проанализировано мастером".