Рынок Hi-Fi: вперед и с песней?

Рынок Hi-Fi: вперед и с песней?

4 июня, 13:40
Консервативный рынок Hi-Fi сегодня стремительно меняется, новые форматы и технологии вытесняют старые, но неизменным остается одно - борьба производителей за покупателя и качественный звук.

Что нового?

Компания MarketsandMarkets опубликовала исследование рынка Hi-Fi продукции и сделал прогноз на ближайшие годы. Согласно данным компании, объем мирового Hi-Fi-рынка увеличится с 10,64 миллиардов долларов в 2015 году до 16,49 млрд в 2022, т.е. рост составит примерно на 5,85 млрд.

Большое число брендов при малом количестве производителей и ограниченном числе стран, где производятся Hi-Fi на высоком уровне, сказываются  на динамике рынка. Быстрая глобализацию производственных процессов и усреднение качества изделий являются одними из главных драйверов этого рынка.

Многие эксперты отмечают, что в последние годы основные игроки рынка пересматривают свои позиции. Так, появление на рынке китайского производителя существенно повлияло на состояние Hi-Fi сегмента, предоставив потребителю доступный по цене и не уступающий по качеству продукт, а новые имена на площадке Hi-Fi аппаратуры в большей степени усилили  конкуренцию между крупными компаниями.  Такие производители как Mytek, Audiolab, Audioquest, закрепившиеся в премиум сегменте, сегодня расширили охват рынка, обратившись к среднему ценовому сегменту. Другая часть производителей начала искать новые платформы для реализации и развития своих технологий, предоставляя новую продукцию: саундбары, домашние кинотеатры, портативную акустику. Такая ситуация связана не только с изменением запроса покупателя и самих стандартов технологий, но и с ростом цен из-за изменения курса доллара, который повлиял на  классовость рынка Hi-Fi . Технологии, которые в прошлые годы были представлены в среднем ценовом сегменте, теперь перешли в премиум-сегмент для отечественного покупателя. Тем не менее, эксперты отмечают повышение спроса, как на аппаратуру среднего класса (40%), так и премиум класса (30%) - покупатель готов платить за хорошее качество звука.

Цифровое vs аналоговое

Многие представители российского ритейла Hi-Fi заявляют, что на сегодняшний день наиболее востребованы на рынке устройства для потокового воспроизведения музыки (сетевые проигрыватели). Из статистики MarketsandMarkets  следует то, что за последние два года значительный рост показало производство i-гаджетов и технологий, воспроизводящих музыку с накопителей в домашней сети или из интернета в режиме стриминга. Эти технологии обладают высоким спросом сегодня, именно в этом секторе Hi-Fi наблюдается сильная конкуренция.

Менеджер петербургского магазина Hi-Fi технологий Stereozona, Алексей Компаниец говорит о том, что сегодня появилось новое поколение потребителей, а технологии, в свою очередь, адаптируются под подачу цифровой информации. "Сжатость потока, который пользователь получает со своего гаджета, заставляет производителей Hi-Fi техники, подстраиваться под требования современных покупателей. А эти требование просты: все - в одном. Современные смартфоны "убили" классические мр3-плееры, оставив модели Hi-Fi класса. Стриминговые сервисы взяли на себя роль библиотеки наших любимых альбомов. Производители ищут новые точки соприкосновения c современными желаниями клиента". Эксперт считает, что сетевые медиа плееры стали именно таким многозадачным решением в Hi-Fi сегменте: "Современный человек не расстаётся со своим смартфоном, а современный меломан хочет использовать свой смартфон как источник для прослушивания музыкальной коллекции, удобным для него путем. При этом отказ производителей смартфонов от поддержки проводных наушников стал катализатором стремительного развития сетевых медиа плееров, которые вобрали в себя все способы беспроводной передачи данных любого формата". Также отмечается то, что современные компании, такие, как ONKYO, Denon, ELAC, Yamaha все чаще следуют тенденции расширения производства. В их модельных рядах появляются как компактные модели со встроенной акустикой, так и аппараты уровня Hi-End.

Так, сетевые медиа плееры на рынке работают на привлечение новых потребителей и на сохранение стабильности интереса к сегменту Hi-Fi.

 

Запрос покупателя на беспроводное прослушивание музыки привел к тому, что многие виды устройств теперь изобретаются заново для того, чтобы добавить в них востребованные  функции. Представители петербургских магазинов Hi-Fi техники "NEVA Hi-Fi", "M-Stereo" отмечают, что в 2020 году на беспроводные модели пришлось примерно 70% поставок в России, отдельно выделяется возросший рост поставок  беспроводных наушников. В 2019 году наушники стали вторым по популярности сегментом. Рост спроса на наушники стимулируется ростом числа предложений от известных брендов (Beats, Sony), а также усилением позиций и расширением ассортимента "молодых" компаний. В последние годы все еще продолжается переход от классических наушников к наушникам-гарнитурам и Bluetooth-наушникам. Представители бизнеса  ожидают, что данный сегмент будет расти и развиваться в ближайшие несколько лет.  Также представители Hi-Fi рынка отмечают, что  одним из наиболее востребованных устройств сегодня является — Bluetooth-колонка. Возможность беспроводного подключения и портативность делают этот гаджет чуть ли не самым популярным на мировом рынке (рост продаж в 2020 году на 50%).

Нетипичным случаем на рынке Hi-Fi стал рост популярности ретро-технологий, в частности, проигрывателей виниловых пластинок.

Алексей Компаниец связывает интерес к винилу с обесцениванием и доступностью информации в сети: "В потребителе резко разгорелось чувство тактильности, как желание создать акцент на важном для него контенте. Если раньше музыка переходила из качества в количество, то теперь она снова возвращается к качеству. Поэтому возрождение популярности виниловых проигрывателей выглядит весьма логичной реакцией в мире потребления". Эксперт отмечает, что в настоящее время на рынке Hi-Fi  наблюдается особое разнообразие ряда проигрывателей. "Это могут быть китайские недорогие аппараты, главная задача которых – вращение самой пластинки. Модели начального уровня, предназначенные познакомить начинающего меломана с миром качественного звука. Аппараты среднего класса для более продвинутых пользователей и, конечно же, топовые проигрыватели, рассчитанные на ценителей идеального звучания" - рассказывает менеджер Stereozona. 

В России и в мире

Hi-Fi технику сегодня продолжают покупать в первую очередь для домашнего использования, в том числе и беспроводную – именно эта тенденция расширяет рынок и вводит новые возможности для производителей. Почти со стопроцентной уверенностью можно сказать, что большей частью рынка будут владеть азиатские компании. Аналитики отмечают, что своевременное применение современных технологий дает возможность азиатским брендам занять лидирующие позиции на рынке. Рынок Hi-Fi в России идет схожим путем развития с Европейским рынком, как считают аналитики. Основное различие - покупательская способность, связанной в первую очередь с ориентацией в рынке технологий жителей стран Европы и России. Из-за отставания от европейского рынка в России складывается ситуация незаинтересованности покупателя в качестве техники. Также сказывается экономическая ситуация.

Так, при изменении самого наполнения рынка Hi-Fi в связи с новыми технологиями, природа ценообразования остается прежней: имя бренда, используемые материалы, для производства, разнообразие функционала, предоставляемого в продукции, политика дистрибьютеров и множество других нюансов – все это, в конечном итоге составляет цену техники. Тем не менее, на вопрос о том, насколько Hi-Fi падает в цене при перепродаже, эксперты говорят о 30-50%, независимо от класса технологии. Поэтому, можно сказать, что данный вид техники прибылен в качестве инвестиций. 

В России, согласно статистике  Futuresource за последний год наблюдается рост цен  и спрос в сегменте архитектурной акустики (10-15% ежегодно).

Сильнее всего снизились продажи домашних кинотеатров и компьютерной акустика.

Это считается неизбежным процессом в связи с развитие аудиосистем в ноутбуках и возрастающей популярность саундбаров. В целом, в России аналитики отмечают нисходящую динамику в сегменте Hi-Fi технологий.  Снижение коснулось в том числе продаж акустических систем High End класса. Это в первую очередь обусловлено выросшими ценами производителей в последние годы в премиум сегменте при заметном приросте качества бюджетных моделей. Одной из заметных тенденций на российском внутри рынка Hi-Fi в 2020-2021 годах считается развитие дистрибьюционных новых схем: например, некоторые производители акустических систем среднего класса реализуют продажи самостоятельно, без привлечения дистрибьюторов и дилеров. Эта тенденция может положительно сказаться на развитии российского рынка Hi-Fi в будущем.

Фото: Pixabay

Оставить комментарий