На портале "Наш Санкт-Петербург" опубликована жалоба на граффити у дома №45 на 12-й линии Васильевского острова. По мнению автора жалобы, рисунок не вписывается в архитектурный облик исторической застройки.
Редакция издания Piter.TV связалась с художницей под ником Lublue – именно она является автором изображения. Художница рассказала, что на рисунок ушло около месяца. Она считает, что согласование граффити в Петербурге нужно упростить, поскольку сейчас на это уходит много времени.
"Эта работа рисовалась месяц. Для таких работ нужен талант, нужно время, нужны средства, нужны согласовать это все и так далее. Это очень большой труд. Такие работы надо сохранять и оберегать, и создать, например, какой-нибудь фонд по сохранению уличного искусства в Петербурге, потому что очень много работ крутых художников мы утрачиваем, хотя это культурное наследие России", - сказала художница.
Она напомнила, что некоторые работы уличных художников выставляются даже в музеях, поэтому процесс их согласования должен быть упрощен. Такие рисунки - тоже своего рода достопримечательности.
"Уже сейчас художники уличной волны, нашего поколения, выставляются в музеях. Эти работы надо оберегать и существенно упростить систему голосования, чтобы культура развивалась, ведь стрит-арт – это тоже достопримечательность", - отметила девушка.
В жалобе на сайте указано, что пристройка с граффити находится рядом с историческим объектом, но журналисты Piter.TV выяснили, что таким статусом дом №45 не обладает. На сайте citywalls.ru и на портале Комитета по госконтролю также нет информации, что это историческая постройка.
Ранее в Петербурге уже закрашивали граффити. Коммунальщики ликвидировали изображение Кита Флинта на Лиговском проспекте. Скоро могут уничтожить и граффити с Михаилом Горшеневым - вокалистом группы "Король и Шут". Жалобы на эти изображения тоже появились на сайте "Наш Санкт-Петербург".
Уничтожить собирались и изображение Даниила Хармса, на которое пожаловалась некая "Фатима". Только благодаря общественному резонансу и вмешательству губернатора рисунок удалось сохранить.
Проблема сохранения граффити состоит не только в жалобах, но и в работе Комитета по градостроительству под руководством Владимира Григорьева. Ведомство создает сложные, по мнению художников, условия для согласования уличных рисунков. Данная процедура может длиться несколько месяцев.
Художники рассказывают, что рисунки постоянно правят и зачастую окончательное изображение сильно отличается от первоначального. На сегодняшний день в Петербурге есть лишь одно граффити, которое согласовали. Авторы добивались одобрения почти год.